В 10 классе был проведен зачет по истории России за 1 полугодие в устной форме. Учащимся было предложено 22 билета, каждый из которых включал 3 вопроса. Компоновка билетов осуществлялась по следующему принципу: первый вопрос билета проверял знание основных событий, умения определять характерные, существенные черты минувших событий и явлений, сравнивать их, определять в них общее и различия, излагать суждения о причинно-следственных связях, сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывать собственные суждения, делать выводы; второй – объяснять смысл, значение важных исторических понятий; третий – составлять биографическую справку, объяснять мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории, давать оценку. Вопросы билетов полностью соответствуют требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования в средней школе и направлены на выявление основных компетентностей, предусмотренных требованиями к подготовке выпускников средней школы.
Зачет показал следующие результаты:
учитель |
класс |
Сдавало |
ПО СПИСКУ |
оценки |
|
|
|
Успеваем |
% качества |
УО, балл |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
4 |
3 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Фёдорова |
10 |
11 |
20 |
1 |
1 |
8 |
1 |
90,91 |
18,18 |
3,18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов выявил, что основные сложности у учащихся возникли с 1 и 3 вопросом. Они затруднялись формулировать собственные мысли, выявлять причинно-следственные связи и закономерности, подводить итоги, давать полную характеристику деятельности историческим личностям. Поэтому во 2 полугодии основное внимание следует обратить на развитие устной речи учащихся, а также повторить алгоритмы основных учебных действий.
По результатам зачета за 3 модуль были аттестованы все учащиеся, кроме Карташовой Т., которая не явилась на зачет.
|