Цели:
- формирование у учащихся знаний и умений грамотного поведения и защиты своих прав как потребителей в различных рыночных ситуациях;
- воспитание у учащихся организованности, культуры потребления, самостоятельности и смелости в защите своих прав.
Задачи курса:
- подвести учащихся к осознанию необходимости овладения различными
экономическими знаниями в области прав потребителей;
- познакомить с некоторыми положениями Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- показать, что потребитель является главным действующим лицом в рыночной
экономике, поэтому должен вести в соответствии с требованиями объективных
экономических законов;
- наглядно, в доступной игровой форме, вырабатывать умения и навыки разумного поведения потребителей при покупке товаров, оказании услуг.
Предполагаемые результаты изучения курса
Учащиеся должны знать:
- некоторые положения Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- специфику взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей;
- свои права и обязанности как потребителей и то, куда следует обратиться в случае нарушения этих прав.
Учащиеся должны уметь:
- защищать свои права в случае их нарушения;
- сравнивать различные ситуации, то есть выявлять их отличия и сходства;
- различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах, извлекать из них необходимую и важную для себя информацию.
№
урока |
Название темы |
Кол-во часов |
|
Тема I. Содержание общих положений Закона РФ «О защите прав потребителей» |
2 |
1 |
Продавец и потребитель |
1 |
2 |
Качество, информация
|
1 |
|
Тема II. Защита прав потребителей при продаже им товаров
|
3 |
3-4 |
Если товар ненадлежащего качества |
2
|
5 |
Права потребителя при покупке товара надлежащего качества |
1 |
6 |
Требования к качеству выполненной работы (услуги) |
1 |
7 |
Ответственность исполнителя |
1 |
8 |
Повторение. Игра «защити свои права» |
1,5 |
|
Тема 4. Государственная и общественная защита прав потребителей |
2 |
9 |
Антимонопольные органы власти |
1 |
10
|
Права местных органов власти
|
2
|
|
Тема 5. Защита прав потребителей |
3 |
11 |
Правовые акты |
1 |
12 |
Защита прав потребителей |
1 |
13 |
Реклама и ее регулирование |
1
|
|
Тема 6. Штриховое кодирование товара |
1
|
14 |
Код товара |
1
|
15 |
Символы |
1 |
16 |
Итоговое повторение. Деловая игра «права потребителя и их
законодательная защита». |
1,5
|
|