Форма входа





Вторник, 22.07.2025, 04:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя истории и права
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Отчёты » Мои выступления

Выступление на педконсилиуме по теме: «Уровень сформированности общеучебных умений по истории учащихся 5а класса»

   Перед учителем была поставлена задача – выявить уровень сформированности общеучебных умений у учащихся 5а класса на уроках истории и, таким образом, проследить преемственность начального и основного образования. Работа  в этом направлении состояла из двух этапов. На первом этапе учащиеся  ответили на вопросы анкеты «Умеете ли Вы учиться», а на втором им была предложена практическая работа.

     Анализ ответов на вопросы анкеты позволил сделать следующие выводы, что:

1.     учащиеся все умеют готовить свое рабочее место. Но, исходя из наблюдений, почти многие  забывают приготовиться к уроку, достать учебник, тетрадь, ручку. Такие как: Мареев, Неретин, Глухих, Тютяева – часто забывают тетради и учебники дома;

2.     пересказом владеют все, кроме Барсукова, Горбачева, Неретина и Глухих. Эти учащиеся при ответе задумались. При личной беседе с мамой Горбачева выяснилось, что Рома умением пересказывать не владеет;

3.     составлять план не умеют Тютяева, Сидорова, Мареев, Неретин, Глухих.

     Вместе с тем итоги результатов выполнения практического задания, связанного с работой с текстом учебника и составлением по нему простого плана, показали, какие из наиболее типичных универсальных учебных умений у обучающихся либо не сформированы, либо сформированы на низком уровне. Было выявлено, что:

·        работать  с текстом учебника затрудняются все, кроме Бертникова, Гориновича, Гараниной Е. и Гараниной И.. Эти учащиеся работали самостоятельно и выполнили необходимую работу на должном уровне. Остальные работали коллективно вместе с учителем.

·        Ученики не знакомы с алгоритмом составления плана.

·        Им сложно озаглавить части текста, не умеют подобрать точное, обобщенное название.

·        Учащиеся не могут  удерживать в памяти информационные фрагменты.

·        Ученики невнимательны к деталям, порой весьма значимым.

·        Школьники не умеют давать тематический ответ.

     Таким образом, уровень сформированности общеучебных умений у учащихся 5а класса в целом низкий. Для устранения названных дефицитов был взят личностно-деятельностный подход. Так, с Бескишкиным, который вообще не справился с заданием, была проведена индивидуальная работа, в ходе которой ученику был детально представлен алгоритм составления плана и дано практическое задание. Все учащиеся были ознакомлены с алгоритмами работы с текстом, составлением плана, выполнением домашнего задания, организации самоконтроля, составления пересказа. Ведется систематическая работа с текстом учебника. Так, основным приемом работы с текстом является комментированное чтение, при котором пятиклассники  учатся выделять главное, делить текст на части, видеть смысловую основу каждой части. Организуется работа и по формированию умения пересказывать. На каждом уроке ученики дают развернутый, подробный ответ по одному или двум главным вопросам домашнего задания. Для более качественной подготовки этого задания готовится специальная карточка, в которой сформулирован сам вопрос и дан подробный план ответа на него. На уроке задействованы все учащиеся, каждый получает свое индивидуальное задание. Ведь только в процессе выполнения определенным образом составленного комплекса действий можно сформировать общеучебные умения и навыки.

Категория: Мои выступления | Добавил: istoria (20.01.2009)
Просмотров: 4493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025